Данный диск являет собой самый убедительный пример музыки, которую невозможно
оценить каким-то стандартным способом. Вся его концепция состоит из сплошных
противоречий и путаницы, которая не дает возможности составить целостное
впечатление. Судите сами: во-первых, это первый релиз лэйбла Archegon,
и хотя сам проект (в состав которого входил и владелец лэйбла) возник
еще в 1986 году, мы не можем сказать ничего конкретного о предыстории
или позиции музыкантов. Впрочем, это относится ко многим дебютным альбомам.
Далее, в буклете нам сочли необходимым сообщить лишь о том, что идеей,
объединяющей весь материал альбома, является т.н. "живая компьютерная музыка".
Звучит уже довольно противоречиво, не правда ли? Атональная, неритмичная,
но вместе с тем ее вряд ли можно назвать импровизационной - по причине того, что
импровизация видится мне спонтанным проявлением чувств в музыке, но здесь
все слишком строго и малоэмоционально. Несмотря на обилие оттенков и текстур,
музыка выглядит от начала до конца искусственной, вырожденной, неживой.
Но опять же, отсутствие четкой структуры, необходимой для любой техногенной
материи, делает невозможным рассмотрение ее в констекте, скажем, индустриального
жанра. Нечто похожее можно найти в ранней экспериментальной электронной музыке,
например, в первых работах Kraftwerk, в некоторых релизах United Dairies.
В состав группы входили Guenter Schroth, Karl F.Gerber и Wolfgang Foag - в
настоящее время все они входят в состав Six And More, а также работают соло.
Подводя итог, можно порекомендовать альбом тем, кто стремится к максимально
неадекватному восприятию признаков физического существования окружающего мира.
(ДВ) |
Фил Ниблок - американский композитор-минималист, сочиняющий музыку для
традиционных инструментов, но не совсем традиционным способом. Живые музыканты
играют чистые ноты, которые сэмплируются и затем выстраиваются друг за другом,
складываются между собой и порождают различные микротональные изменения тембра,
которые медленно меняют течение композиции. Может ли звук изменяться незаметно
для слуха? На двух CD разместилось лишь 7 пьес, монотонных и медитативных,
каждая около 20 минут длиной. Солирующие инструменты - исключительно духовые
(флейта, диджериду, тенор-саксофон и тромбон). В отличие от Гласса и Пендерецкого,
Ниблок отмежевался от традиционной схемы исполнения, его музыка нуждается в
исполнителях лишь формально, на самом деле исполнитель его музыки - это сам звук,
точнее, его пространственно-временная модель, создаваемая композитором шаг за
шагом. Короче говоря, альбом явно ориентирован на звук и ни на что иное.
Спустя некоторое время после начала трэка акустическое пространство зала
(или того места, где вы слушаете диск) превращается в кисель, поглощающий
любой посторонний шум. Застывший фон оживает при малейшем движении, например,
повороте головы. Конечно, Ниблок гораздо больше работает с восприятием, чем
с техникой и партитурой. Этот диск - совершенно идентичное переиздание альбома
с полным названием "A Young Person's Guide to Phill Niblock", выпущенного в 1995
году английским лэйблом Blast First.
(ДВ) |
Чистый цифровой звук, организованный в циклические структуры, символизирующие
автоматические процессы и по стилю приближающиеся к компромиссу между шумовой
музыкой и минимал-техно. Notstandskomitee - проект музыканта группы Das Kombinat
Мальте Штайнера, возникший в 1991 году и изначально не задумывавшийся как нечто
постоянное. Но резонанс, последовавший после первых же выступлений, укрепил его
позиции, и данный альбом - уже четвертый по счету, не считая ранних кассетных
записей. Как и положено истому художнику-технократу, Мальте использует все
возможные пути создания виртуального мира: от VRML-скриптов до VST-плагинов.
По сранению с прошлыми альбомами, в которых было место мелодиям и вокалу,
"Automatenmusik" звучит гораздо более строго и отстраненнее, словно подтверждая
смысл своего названия. Неживые, дисгармоничные, резкие и холодные пульсации,
последовательности, очереди и циклы полностью исключают человеческий фактор
из музыкальной среды. Алгоритмы вместо композиции, программы вместо инструментов,
автоматы вместо музыкантов... будущее уже в сегодняшнем дне.
(ДВ) |
Русский альбом нашей любимой группы - ещё совсем недавно такое казалось просто
фантастикой! Да, Novy Svet полюбились многим своей честной и чистой музыкой,
своим причудливым внутренним миром, бесшабашностью и авантюрностью,
непосредственностью и тем, что не боится показаться смешными или неправильно
понятыми, задумываясь о самых важных проблемах в жизни. Novy Svet всегда
способны предложить свой уникальный взгляд на любую вещь - вряд ли найдётся
хотя бы один человек, которого так или иначе не затронет эта музыка.
Всё, что связано с группой, окружено неким ореолом загадок и тайн - вы можете
распространяться о ней часами, но сформировать более-менее чёткое представление
у собеседника всё равно не удастся. Да и нужно ли оно? Давайте лучше послушаем,
что за сюрприз приготовили нам эти грустные клоны, веселящиеся на последнем
празднике жизни. Изначально предполагалось просто выпустить сборник всяких вещей
с ранних альбомов, которые оказались недоступными для российской аудитории по
причине слишком медленной коммуникации - в тот момент, когда Novy Svet уже стали
культовой группой в Европе, в России о них почти никто даже не слышал! В планах
группы было и переиздание CD-альбомов в низкобюджетном варианте, предназначенное
для российской аудитории, и много ещё что. Но волею судьбы (и в значительной
степени благодаря Игорю Ваганову) мы получили всё сразу - это одновременно и новый
альбом, и ретроспектива, и посвящение, и совместная работа многих заинтересованных
энтузиастов. Сам альбом по внешнему виду очень напоминает палехскую шкатулку -
настолько, что если взять коробку в руки, чувствуется какой-то объём, как будто
она полая внутри: кажется, что стоит открыть трёхпанельный дигипак, и на свет
появятся драгоценности... впрочем, разве это не так? Музыка - величайшая
драгоценность, потому что в ней сочетаются глубокая грусть и бесшабашная
радость - всё как в жизни, и в то же время действительно так похоже на сон!
(ДВ) |